Новая модель МО

Федеральный приоритетный проект

«Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»

Новая поликлиника.jpg

В 2017году Правительством Российской Федерации утверждена «Программа развития здравоохранения РФ», одним из ключевых направлений которого стал приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Реализация данного проекта обеспечивается применением методов Бережливого производства, апробация которых была проведены в рамках Федерального пилотного проекта «Бережливая поликлиника».

«Новая модель медицинской организации» — пациентоориентированная медицинская организация, отличительными признаками которой являются:

-доброжелательное отношение к пациенту,

-отсутствие очередей за счет правильной организации процессов и работы персонала,

-качественное оказание медицинской помощи,

-приоритет профилактических мероприятий в первичном звене здравоохранения.

Ключевые участники проекта: Минздрав России, Росздравнадзор, ТФОМС, ФМБА России, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальные фонды обязательного медицинского страхования, территориальные органы Росздравнадзора, образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по медицинским специальностям, страховые медицинские организации.

Основные направления, которые будут реализованы в проекте:

перераспределение нагрузки между врачом и средним медицинским персоналом;

 оптимизированная логистика движения пациентов

переход на электронный документооборот,

сокращение бумажной документации;

открытая и вежливая регистратура;

комфортные условия для пациента в зонах ожидания;

внедрение мониторинга соответствия фактических сроков ожидания оказания медицинской помощи врачом с момента обращения пациента в медицинскую организацию установленным срокам ожидания в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

ЦЕЛИ: сокращение временных затрат доступности и качества медицинской помощи населению за счет оптимизации процессов и устранения потерь

В поликлинике создана рабочая группа, которая непрерывно работает над проектом, определены приоритетные направления, изданы локальные распорядительные документы, организован стенд проекта.  Планируется публичное представление проектов по улучшению.

По мере внедрения проекта, мы будем продолжать рассказывать о запуске, следите за нашими публикациями.

2.jpg

В рамках работы на проектом: «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»,  определены 4 направления по улучшениям:

1. Оптимизация маршрутизации при стоматологической санации взрослого населения

Обоснование выбора:

-Повышение удовлетворенности пациентов доступностью и качеством медицинской помощью.

- Организация оказания медицинской помощи пациентам  с учетом рационального использования времени.

- Соблюдение приоритетных интересов пациентов.

2. Совершенствование организации ортодонтической помощи детскому населению

Обоснование выбора:

- Длительное время ожидания к специалистам

- Неоднократный возврат пациента в поток (регистратуру) при подготовке к ортодонтическому лечению

- Низкая  удовлетворенность пациентов организацией процесса

- Длительные сроки подготовки пациентов к ортодонтическому лечению

3. Оптимизация сроков зубопротезирования

Обоснование выбора:

- Длительное время ожидания  пациентами повторного приема

- Длительные сроки ожидания пациентами готовой ортопедической работы

4. Совершенствование системы навигации

   Обоснование выбора:

- Малоинформативны существующие указатели движения.     

- Затруднителен процесс поиска (обнаружения) необходимого кабинета. 

- Отсутствие части указателей, способствующих быстрому обнаружению необходимого кабинета.                                                                                                                                                                                             

- Частое обращение пациентов к сотрудникам учреждения о расположении необходимого кабинета.

Определены сроки исполнения плана мероприятий, ведется постоянная работа для достижения целевых показателей.